Добро пожаловать!
Разделы

·   Новости
·   Тренинги
·   О нас
·   Команда
·   Расписание
·   Фотоальбом
·   Публикации
·   Отзывы
·   Ссылки
·   Полезная информация
·   Украинская Ассоциация НЛП

Рекомендуем

Neuro-Semantics L. Michael Hall, Bobby G. Bodenhamer

Наши контакты

тел. гор.:
(0652) 51-23-87

тел. моб.:
+38-050-344-62-42

e-mail:

Рейтинги


Психология100 logo

Стратегия принятия решений относительно приема алкоголя

МОДЕЛЬ
Инна Петровна, 66 лет, пенсионерка, в прошлом-начальник отдела на заводе.

СПОСОБНОСТЬ:
ИП во время застолья с предлагаемой выпивкой определяет, какие напитки сейчас "пойдут ей на пользу", определяет позволительные дозы выбранных напитков, и определяет момент, когда следует перестать пить спиртное.


ШАБЛОН УБЕЖДЕНИЯ
1. УБЕЖДЕНИЯ: "Фэншуй-истинное учение.", "Существует Высший разум, который заботится обо мне.", "Высшему разуму можно задавать вопросы, и он обязательно дает верные ответы.", "Спиртное может быть как вредным, так и безвредным-в зависимости от моего состояния".
2. ЗАПУСК (триггеры): ИП видит спиртные напитки, из контекста ясно, что она имеет право их пить (необходимый). Напитки разные (дополнительный).
3. КРИТЕРИЙ: Полезен ли ИП сейчас этот напиток вообще, и конкретная доза его в частности?
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Критерием служит оценка выбора ИП Высшим разумом.
5. СВИДЕТЕЛЬСТВО: У ИП всегда при себе есть прибор ("хрустальный" шарик на шнурке), при помощи которого она может узнать мнение Высшего разума по вопросу: "Полезен ли мне сейчас этот напиток вообще, и конкретная доза его в частности?". Раскачивание шарика к себе-от себя означает положительный ответ.
6. ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УБЕЖДЕНИЕ: ИП верит, что, если она выпьет неодобренный Высшим разумом напиток или превысит одобренную им дозу, то у нее испортится настроение и /или заболит голова, сердце, поднимется давление и т. п..
7. МОТИВИРОВКА: Знание ответа на критериальный вопрос позволяет пить спиртное, получая удовольствие и избегая неприятностей,-- или же совсем не пить спиртное, если оно в данный момент может только навредить.

ТОТЕ-1
(напиток один и ответ положительный)

1. ПРОВЕРКА: ИП видит бутылку. С улыбкой произносит что-нибудь вроде: "А ну-ка, я его проверю, можно мне?". Достает шарик; держа за шнурок правой рукой (положение кисти вывернутое), подносит к открытой бутылке с одной стороны (шарик на уровне середины высоты бутылки). Левую руку раскрытой ладонью вверх помещает на тот же уровень с другой стороны бутылки. Бросает быстрый взгляд вверх. Смотрит на висящий шарик, бутылку и свою левую руку. Калибруемые признаки легкого транса. Шарик висит неподвижно. ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЭМОЦИЯ: Любопытство с благоговением и шутливостью (иногда).
2. ПЕРВИЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ: ИП вслух задает вопрос, например: "Могу я выпить стакан этого пива?". Пока не увидит качания шарика, повторяет вопрос, делая ударения поочередно на словах "могу", "я", "выпить", "(название напитка)", "(название дозы)", добавляя слово "сейчас". Видит качание шарика к себе-- от себя. СИГНАЛЬНАЯ ЭМОЦИЯ: Удовлетворение с любопытством.
3. ВНЕШНЕЕ ПОВЕДЕНИЕ: Наливает или просит налить себе дозу напитка и пьет.
4. Повторяет шаги 1-3 перед приемом следующей дозы, с той разницей, что теперь исследует не бутылку, а наполненную меньшую ёмкость, спрашивает более тихим голосом, и ответ получает быстрее.
5. ВЫХОД: Очередная первичная операция дает ответ в виде качания шарика по каким-либо иным траекториям. ИП перестает пить спиртной напиток.


ТОТЕ-2
(Напиток один, ответ отрицательный)

1. ПРОВЕРКА.
2. ПЕРВИЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ. Видит качание шарика по иным траекториям. СИГНАЛЬНАЯ ЭМОЦИЯ: Чувство выполненного долга.
3. ВЫХОД: Пьет безалкогольные напитки.

ТОТЕ-3
(Напитки разные)

1. ПРОВЕРКА.
2. ПЕРВИЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ. Повторяется с каждым из имеющихся напитков, начиная с "самого марочного", например, с 3-звездочного коньяка, если кроме него есть еще ординарное "Каберне" и "Ром-кола". Для этого Инна Петровна предварительно читает этикетки.
3. ВНЕШНЕЕ ПОВЕДЕНИЕ: Отрицательного ответа на все вопросы я не видел. Пьет одобренный напиток. Как вариант (мною также не наблюдавшийся): если одобрены несколько напитков, ИП, по ее словам, начинает питие с самого слабого напитка из одобренных, а затем повторно проверяет более крепкие и, если ответ положительный (что бывает очень редко),-- пьет и их.
4. ВЫХОД: Питие прекращается, когда шарик дает отрицательные ответы относительно эффективных доз всех ранее одобренных им напитков.

ВЫЧИТАНИЕ
Обрабатываемая стратегия в значительной мере основана на внешней референции модели и на движении От…. Полагаю, стратегия может быть адаптирована для людей, предпочитающих внутреннюю референцию и движение К.
ТОТЕ работает при отсутствии веры в истинность Фэншуя и в существование Высшего разума. Как достаточные и необходимые я определил убеждения: "Спиртное может быть для меня как вредным, так и безвредным - в зависимости от моего состояния", "Пить качественный алкоголь приятно", "Кроме моего сознательного разума у меня есть не менее сильная часть, которая заботится обо мне" и "С этой частью я могу установить и поддерживать коммуникацию разными способами".
ТОТЕ работает и в случае использования для идеомоторного сигналинга любого предмета массой до 20г на шнурке.
ТОТЕ работает и при беззвучном задавании вопросов. Транс наблюдается и в этом случае. При отсутствии веры в существование внешнего референта, адресата вопросов, словесное формулирование вопросов вообще выпадает из ТОТЕ, становится излишним.
ТОТЕ работает и при отсутствии чувства благоговения. Достаточно любопытства и уважения к процессу. Эти же чувства и необходимы как поддерживающие эмоции.
Считая смоделированное поведение слишком громоздким и неуместным в незнакомом окружении , тем более - в ритуальном застолье (свадьба, поминки, где пьют для поддержания раппорта), я провел эксперименты по мысленному воспроизведению ТОТЕ-1,2,3. Выяснилось, что обонятельно-вкусовые и температурные репрезентации (далее-кинестетические репрезентации, КР) напитков, вызываемые и в ряде случаев сопровождаемые визуальными репрезентациями, успешно заменяют реальные образцы. А субмодальные различия между этими репрезентациями обеспечивают столь же надежный сигналинг, как и идеомоторные движения грузика. Состояние легкого транса для этих мысленных экспериментов оказалось необходимым.
Для оптимизации выхода из ТОТЕ-1 и ТОТЕ-3 я счел необходимым привлечь дополнительный шаблон убеждения, сформулированный народом:
"Первая --колом, вторая-- соколом, а потом-как пташки полетят, полетят, полетят!"
В этой поговорке о рюмках водки коллективный опыт уральского крестьянства отразил тот факт, что притупление вкусовых и обонятельных ощущений по мере потребления алкоголя (описываемых как противные в случае с водкой) положительно коррелирует со снижением самоконтроля у потребителя. То есть, если человек перестал реагировать исходным образом на вкус и запах алкогольного напитка-значит, он достиг критической стадии опьянения, за которой могут последовать неадекватные эмоциональные реакции и патологические соматические проявления. Считаю возможным использовать эту закономерность в качестве критерия выхода из ТОТЕ-1 и ТОТЕ-3 обрабатываемой стратегии. Более того, я считаю корректным распространение этой закономерности и на потребление напитков, ощущения от которых описываются как приятные.


ТЕХНИКА ВСТРАИВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЕМА АЛКОГОЛЯ

Часть 1,тренировка
1. Установите идеомоторный сигналинг при помощи грузика на шнурке. Используйте для этого реальные образцы напитков.
2. Вызовите максимально полную репрезентацию выбранного таким путем напитка. Если вашим подсознанием выбран незнакомый вам напиток, на основе, например, вербальной информации,--продегустируйте его (неэффективную дозу).
3. Вызовите максимально полные репрезентации отвергнутых напитков.
4. Выявите критические субмодальности, отличающие репрезентацию выбранного напитка от репрезентаций отвергнутых напитков. Выявите, если они есть, ваши субъективные метаощущения (приятно-неприятно) для каждого образца. Вероятно, сортовые особенности бессознательно выбранного вами напитка окажутся несколько "выпяченными" и метаощущение, связанное с ним, окажется приятным. Столь же вероятно, что сортовые особенности резко отвергаемого напитка также будут утрированными, а метаощущение-неприятным. Разбейте состояния.
5. Повторите шаги 1-4 с воображаемыми напитками и с грузиком. Разбейте состояния.
6. Повторите шаги 1-4 с воображаемыми напитками и без грузика. Разбейте состояния. Теперь у вас есть более элегантный субмодальный сигналинг.

Часть 2, применение
1. Убедитесь в том, что контекст таков, что вы имеете право выпить спиртного. Проверьте, как вы себя чувствуете в данный момент. Представьте себе желательный результат приема спиртного: изменения в вашем эмоциональном и физическом состоянии после приема. Если уместно-то и реакции значимого для вас окружения.
2. Вызовите вкусовые, обонятельные и прочие ощущения, которые вы хотите испытать. Обычно это и есть КР конкретного спиртного напитка.
3. Представьте, как вы пьете этот напиток, как он проходит по пищеводу в желудок, всасывается в кровеносную систему, достигает мозга, расходится по нервным окончаниям. Сравните возникающие ощущения с вашим представлением о желательном для вас состоянии из шага 1. В случае совпадения-пейте.
4. Если нужный вам напиток отсутствует, вызовите КР доступных альтернативных напитков и сравните каждую по очереди с КР нужного вам напитка. В случае совпадения критических субмодальностей-пейте. В случае несовпадения - вы имеете собственное обоснование отказа от пития.
5. Прервите питие в тот момент, когда очередной глоток напитка покажется вам менее насыщенным вкусом и/или запахом, нежели первые глотки.
6. Повторите шаги 1-4 для более крепкого и/или экстрактивного напитка, или прекратите питие совсем.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Предельно упрощенный способ обучения дегустации алкогольных напитков
Суть дегустации состоит в том, чтобы определять сортовую принадлежность и потребительские качества напитков. А также, применительно к предлагаемой стратегии рационального пития,--в том, чтобы различать в своем опыте вкусовые качества и опьяняющие эффекты разных напитков как желательные или нежелательные для себя в данный момент. Например, желая бокал Марсалы, потребитель вызывает из памяти кинестетическую репрезентацию (КР) Марсалы, иначе как бы он знал, что хочет именно этого вина? В предлагаемом варианте потребитель ориентируется на вспоминаемые вкусовые и обонятельные ощущения - точные сигналы своего организма о том, какого рода маленькую шалость он, организм, воспримет в данный момент благосклонно. Если Марсала в данный момент недоступна, потребитель вызывает подобные же репрезентации альтернативных напитков (Портвейна, Хереса, Мадеры и т.д.), сравнивает их с КР Марсалы и между собой, и принимает решение-что пить, и пить ли вообще.
Полноценная КР напитка может быть сложена из КР его ингредиентов: этанола, дубильных веществ (отсутствуют в ординарных белых винах), кислоты, сахаристых веществ, преимущественно глюкозы (отсутствует в сухих винах). Имеются в напитках ферменты и ароматические вещества, их комбинации традиционно обозначаются метафорами. Например, сафьянный аромат Кодру, фиалковый аромат Фетяски, айвовый аромат десертных Токайских вин и другие, порой весьма изощренные. Подобные метафоры иногда сообщаются производителями вин на контрэтикетках. Можно принимать их к сведению. Можно создавать собственные метафоры.
Необходимые принадлежности
1. 40% раствор этанола (водка),
2. отвар дубовой коры,
3. 2% раствор винной кислоты,
4. 20 % раствор глюкозы,
5. чайная ложка,
6. хлеб
7. Несколько образцов вин,
8. Прозрачный бокал.

ТОТЕ
1. Учащийся пробует с ложки вещества 1-4 по очереди, прокатывая каждое по максимальной площади рта. Задача: запомнить локализацию участков рта и языка, воспринимающих каждое из вкусовых ощущений, и специфические особенности слюноотделения и сокращений жевательной, глотательной и мимической мускулатуры, связанные с каждым из пробуемых веществ. Глотать образцы не обязательно. Каждая проба завершается съеданием кусочка хлеба.
2. По ложке веществ 1-4 смешать в бокале. Получается "болванка" спиртного напитка , лишенная какого-либо сортового аромата. Попробовать ее способом, описанным в п.1. На что из известного она похожа? Какова эффективная доза того, на что похожа эта болванка?
3. Слить образцы в соотношениях 1:1:1:2. Получаются 4 болванки: одна с преобладанием этанола; другая с преобладанием дубильных веществ; третья с преобладанием кислоты; четвертая с преобладанием глюкозы. Попробовать полученные болванки по очереди. Глотать не обязательно. Задание и вопросы как в пп.1 и 2.
4. Добавляем сортовые ароматы и вкусовые нюансы. Попробовать вслепую по очереди образцы настоящих вин. Определить их крепость, кислотность, содержание сахара и дубильных веществ хотя бы по шкале "много-мало". Описать и запомнить аромат каждого образца. Эти описания никак не комментируются. Важно, что они у каждого свои, как свои пусть и запоминаются. Порядок дегустации: ординарные вина перед марочными; белые перед красными; менее крепкие перед более крепкими.
5. Высказать предположения о сортовой принадлежности каждого вина. Что узнали точно? Что с чем перепутали? Почему?
6. Продегустировать повторно перепутанные образцы, чтобы закрепить в памяти различия между ними.
7. Тренироваться в запоминании и распознавании вин при каждом уместном случае.
8. Результат: КР при выборе напитков становятся "объемными", конкретными, многомерными, а дозировки для каждого отдельного случая-- всё более точными по принципу "пью, пока получаю от этого напитка именно такое удовольствие, ради какого я его выбрал". Обоснование: вкусовые рецепторы человека довольно быстро устают различать такие тонкие ощущения, как "смолистость" Марсалы, "сырость" Мадеры, "маслянистость" крепкого Хереса и т.п. После прочувствованного приема 100-200 мл марочного напитка наступает заметное притупление вкуса, и смысл дальнейшего пития этого напитка становится неочевидным. Можно перейти к другому напитку, с более резкими вкусом и запахом, или остановиться. Это если в качестве смысла пития изначально не подразумевалось тяжелое опьянение…
9. Весьма вероятный эффект: вскоре водку пить станет совсем неинтересно. :)

Метафора дня

Знания, не пропущенные через тело это просто слухи!

Реклама

Узнайте о Самом Результативном Способе Изучения Фотошопа!

"Фотошоп с нуля в видеоформате"



Кликните Здесь, Чтобы Узнать Все Подробности!

© 2008 г. Крымский центр НЛП.      Все права защищены.

Разработка сайта: witchouse.com.ua

Вход для координатора