Текст читается легко и быстро. Воспринимается с помощью эмоций и ярких образов
за счёт использования предикатов ВАК-модальностей. Создаётся индукция лёгкого транса
("Гипноз - это передача образов" - М. Х. Эриксон)
.
В тексте - минимум "воды" и максимум полезной информации ("освобождённая из камня статуя").
Т.О.Т.Е. по обзору литературы:
Тр1 - идея Автора, его стиль и правила в подаче темы.
О1 - поиск и сбор (преимущественно по Инету) всего интересного, подходящего по
запросу и теме Автора. Поиск производится по ключевым словам (названиям тем),
потом - по связанным статьям.
Т2 - проверка на соответствие языку, идее и содержанию. Сенсорная очевидность:
- названия тем и содержание при поверхностном
осмотре вызывают в воображении Автора образы, соответствующие идее и замыслу.
- ощущение переполнения материалом - в
несколько раз больше, чем необходимо. То есть - избыток информации. Есть из чего выбирать.
О2 - при необходимости - перевод исходного текста на русский. Далее - корректировка,
удаление "воды" ("освобождение статуи из камня"). Фрагменты статей выстраиваются в
соответствии с замыслом Автора.
Е - исходный материал.
Мотивация:
Самореализация модели как профессионального преподавателя. Как способного,
образованного и уникального человека.
Написание качественной литературы предшествует разнообразному и полноценному отдыху.
Запуск механизма:
Корректная, но настойчивая просьба руководства.
Стремление Модели создать качественно новую, информативно и эмоционально
насыщенную литературу.
Логические уровни Модели:
Миссия:
Растить врачей, но не убийц.
Идентичность:
Профессионал.
Ценности:
Время - невосполнимая ценность.
Убеждения:
Книга - вложение ума, оставляющее в душе тёплый след на много лет вперёд.
Работа с текстом повышает уровень интеллекта и профессионализма.
Способности:
Я могу сделать интереснее и лучше, чем то, что есть сейчас.
Поведение:
Я занимаюсь созданием качественных, понятных и востребуемых текстов.
Метасостояние Модели:
Знание знаний.
Ведущие метапрограммы Модели:
Убеждения - время - люди.
Стремление
ОТ
(неграмотности, дефицита информации);
Стремление
K
(удобству преподавания, свободе времяпровождения);
Доминирующая внутренняя референция (мои правила для других на фоне
неизбежных чужих правил для всех);
ВАКД, но преимущественно - В и К.
Вычитание:
Размер и тематическая направленность текста не имеют значения. Это может быть и
"Краткое руководство пользователя грушей медицинской резиновой", и тренинг продаж
для менеджеров "УкрОборонЭкспорт", и небольшая ознакомительная статья или очерк для
газеты (журнала, Интернет-сайта). Содержание текста может быть структурировано со
стереотипным выделением основных глав и ключевых моментов.
Позиции восприятия:
Позиция 1.
- АВТОР (Модель). Имеет своей целью передать читателю информацию,
свою точку зрения и эмоции. Критерий достижения цели - позитивная обратная реакция и
эмоциональный отклик из позиций: 1.1.; 2.1.; 2.2.; 2.3.
*******************************************
Позиция 2.1.
- Читатель-интеллектуал (зануда-отличник, элитная аудитория).
Цель - обратная связь по отношению к простоте излагаемой информации. Критерий достижения
цели - обратная реакция и эмоциональный отклик для позиций: 1 и 1.1., сигнализирующий о
чрезмерном упрощении
излагаемой информации.
*******************************************
Позиция 2.2.
- Читатель-не-интеллектуал (я-просто-так-досидеть-до-диплома).
Цель - обратная связь по отношению к сложности излагаемой информации. Критерий
достижения цели - обратная реакция и эмоциональный отклик для позиций: 1 и 1.1.,
сигнализирующие о
восприятии
сложной информации.
*******************************************
Позиция 2.3.
- Система (Зав. Кафедрой, Минздрав, критик, цензор). Цель -
обратная связь по отношению к правильности излагаемой информации. Критерий
достижения цели - обратная реакция и эмоциональный отклик для позиций: 1 и 1.1.,
сигнализирующие о
соответствии
излагаемой информации определённым нормам и стандартам.
*******************************************
Позиция 1.1.
- Лектор (Автор). Цель - воображаемое "преподавание" излагаемого
в книге текста, отслеживание обратных реакций от позиций: 2.1.; 2.2.; 2.3. Обратная
связь на качество излагаемой в тексте информации. Критерий достижения цели -
позитивная обратная реакция и эмоциональный отклик для позиции 1 (или - сигнал о
необходимости
корректировки
текста, при получении сигналов несоответствия от позиций: 2.1.; 2.2.; 2.3.)
*******************************************
Позиция 1.2.
- Мотивирующая. Автор на заслуженном (как бы, после написания текста)
и разнообразном отдыхе.
*******************************************
Стратегия написания:
1. Образная визуализация элементов будущего текста - ключевых слов, фраз, предложений.
2. Трансформация получаемых образов в цветное видео в пол-экрана.
3. Поочерёдная ассоциация с каждой из позиций восприятия -
миграция
по позициям.
4. Получение обратной связи (преимущественно - кинестетической) из каждой позиции.
5. Корректировка возникающих несоответствий.
6. Перевод информации из визуальной модальности в аудиальную.
7. "Услышав" внутренний текст - изложение его на странице Microsoft Word.
*******************************************
Предисловие.
… История эта произошла давным-давно, в далёкой-далёкой стране, у подножия самых
Синих гор, где тающие ледники, в сверкающих алмазами брызг ожерельях, дарят свои чистые
воды рекам плодородных долин.
Добродушные жители этой страны занимались сельским хозяйством, ухаживали за домашними
животными и воспитывали детей, посещали храм и - ничем не отличались от других народов.
Когда у них всё было хорошо - они в молитвах благодарили своего Бога за это "хорошо".
А когда случалось "плохо" - они просили его вернуть "хорошо". В общем - люди, как люди.
И Бог - иногда их слышал, иногда - нет.
И знали люди, что высоко в горах, где пушистые облака, как любимую подушку, можно
обнять руками, живёт старый Мастер - великий пророк и отшельник, познавший Мудрость Бога.
И когда чья-нибудь искренняя молитва не доходила до адресата, тот человек, собравшись,
отправлялся за советом к Мастеру.
И Мастер всегда принимал гостей, предлагал им присоединиться к его скромному ужину,
угощал ароматным высокогорным чаем. И когда гость, отдохнув с дороги и выпив чаю,
рассказывал ему о своих проблемах - выслушивал и давал совет... И благодарили, как
могли, люди старого Мастера. И уважали его, и - побаивались…
Однажды в пещеру к старому Мастеру, познавшему Мудрость Бога, вошёл юноша. Он увидел
Мастера, греющего ладони у маленького, обложенного камнями очага, в котором весело похрустывал
хворостом озорной костерок. Старик пыхтел закопченной трубкой, выпуская к каменному своду
пещеры мохнатые кольца белого дыма и, вглядываясь в пляшущие языки пламени, явно в пещере отсутствовал.
- О Великий Мастер,
- начал свою "заготовку" парень,
- ты прожил много лет, пережил много
событий, ты видел скрытое от глаз человеческих и слышал скрытое от слуха человеческого.
Ты знаешь, что такое "добродетель" и "справедливость". Ты познал Мудрость Бога…"
-
Мастер вздрогнул, взглянул на гостя, вытряхнул пепел из трубки в очаг и, усмехнувшись,
пригладил мозолистой узловатой рукой длинную седую бороду. Молодой человек тем временем
продолжал: "
… И, я знаю - тебя нельзя обманывать. Открой мне тайну
Бога!"
. Отшельник грустно улыбнулся в ответ на пламенную речь:
"К сожалению - это не возможно"
, - делать
нечего, гость учтиво поклонился и вышел из обители пророка…
Так прошло несколько дней, каждый из которых начинался приходом юноши в пещеру Мастера и
просьбой о раскрытии Тайны. И каждый раз старик отвечал одинаково:
"К
сожалению - это не возможно"
.
Наконец, потерявший терпение парень потребовал у Мастера, чтобы тот объяснил своё поведение.
Тогда старик подвёл юношу к большой бочке с водой. Заставил его погрузить в воду голову и
крепко держал, не позволяя вырваться. Наконец вытащил, жадно хватающего воздух ртом парня и
спросил:
"Сын мой, что ты видел, находясь под водой, что ты слышал
и чего ты больше всего желал?" - "Я ничего не видел и не слышал и желал только глотка
воздуха!"
- ответил юноша, с жадным наслаждением вдыхая полной грудью прозрачный
горный воздух.
"Приходи ко мне - и я открою тебе все тайны Мироздания.
Но не раньше, чем в одном мгновении ты увидишь проявление Вечности. Приходи - и я расскажу
тебе о добродетели и справедливости, но не раньше, чем в полной тишине ты услышишь голос
Безмолвия. Так и быть - я открою тебе Мудрость Бога, - когда ты будешь желать Бога,
больше, чем глотка воздуха…"
*******************************************
"…Наконец, есть (точнее, о нем говорят) и самый высокий уровень. Иногда его
называют уровнем
сверх-Я
, или еще -
трансцендентного Я
,
транс-Миссии
,
уровнем
духовности
или уровнем
Идеала
. С этим уровнем далеко не все ясно.
Разве что - то, что психология в обычном ее понимании этого уровня практически не касается.
Или смыкается здесь с философией и теологией.
Если уровень ценностей отвечает человеку, зачем он делает то, что он делает и живет так, как живет.
Уровень духовности берет еще выше - здесь кроется ответ на вопрос - зачем он вообще живет?
И не только он сам - зачем этот мир, зачем вообще - все?
А сам человек - лишь как частное проявление этой вселенской истины, закона, порядка, Бога, наконец".
Т.В. Гагин, наш Президент.
Первой была психотерапия. Она была и родоначальницей НЛП. Она же стала и первой счастливой пациенткой.
Оказалось, что в проблемах людей, в их прошлом и подробностях детства можно глубоко не копаться.
Не заставлять, тем самым, человека переживать ещё раз и страдать. Оказалось - можно лечить.
Просто и быстро - словом.
Далее, набирающий рост и вес, малыш НэЛПик подобрался к бизнесу
(как же без него)
.
И внёс в него свои решительные коррективы. Нацеленность на результат
(и знание цели!)
,
гибкость в поведении и чувствительность к обратной реакции - привели к общему росту благосостояния
(если и не продавцов, то, как минимум, бизнес-тренеров)
. Тему "пикапа" -
даже не затрагиваю. Из соображений исключительно духовных.
А теперь наш НэЛПик подобрался к теме, долгое время находившейся под табу. По разным причинам.
И по причине силы "духовной" прослойки общества, и по причине её же слабости.
И раз уж взяли в оборот тему духовности
(самые, между прочим,
достойные патриархи НЛП,- себя к ним не причисляю)
, то жди в скором времени каких-нибудь
глобально-колоссальных открытий. Но… возможно ли охватить нашим несовершенным и относительным сознанием,
такое бесконечное понятие, как "Абсолют"? Может ли ограниченный человеческий ум постичь полное
значение, например, абсолютного пространства или абсолютного времени? Или допустить существование
абсолютного разума? И есть ли какая-то грань между этими понятиями?
*******************************************
- Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, -
также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут
удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно
неожиданно бухнул Иван Николаевич.
… - Именно, именно, - закричал иностранец, и левый зелёный глаз его, обращённый к Берлиозу,
засверкал, - ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор,
воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно не понятно. Над Вами
потешаться будут".
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита".
Позволю, однако же, не согласиться с утверждениями вечно живых героев Булгакова. Иммануил Кант,
конечно же,- лингвист матёрый. И сложносочинить замысловатое предложение для него - что шелудивому
псу почесаться
(извините!)
. Да вот в чём полностью согласен я со стариком -
так это в написании эпитетов и характеристик "Богу". Достаточно ясных и вразумительных, на мой взгляд.
Первые упоминания о существовании "духовности" и "Бога" восходят к временам, когда приход
зари цивилизации, тогдашние петухи ещё и не собирались оглашать. В далёкие те времена, дерущиеся
питекантропы и дриопитеки отбирали друг у друга бананы, а по ночам - воровали самок за
роскошные гривы. Вот, как-то одна самка и заметила, что, сопротивляясь очередному ночному
похитителю и цепляясь за мокрую землю, в её лапах остались вязкие комочки глины, из которых
можно было вылепить фигурку, отдалённо напоминающую "бывшего". И жаловаться ему на непомерную
строгость нового "мужа". :)
Быть может - так, а может, как-то иначе в древние времена зародилось идолопоклонничество и
понятие "Бога". И Бог первобытного человека мало чем от него отличался. Бог "любил" кровь и
жертвоприношения. Враги дикаря также были и врагами его Бога
(эта традиция кое-где
сохранилась до наших дней)
. Проходит какое-то время, и потомки дикарей, приобретая
новые знания в процессе эволюции, низвергают старых богов и возводят пантеон новых.
Со временем появляются какие-то каноны, догмы, правила и заповеди. Меняется и развивается
человек - изменяется и представление человека о Боге. Часто, для упрощения восприятия "Божества"
люди воображают его в виде многих богов, из которых каждый "выполняет" какие-то определённые
функции - Бог войны, Богиня любви, Бог Солнца. Туда же можно отнести Бога-отца, Бога-сына и
Бога-святого духа. Все эти боги требуют немалых свит. И народ содержит служителей культа -
жрецов. Придумываются рай и ад. Рай - для подкупа наивных. Ад - для устрашения непокорных.
И каждый Бог человека всегда лишь немного совершеннее его самого. Иными словами - Бог каждого
человека есть совокупность всех лучших черт этого человека. И при этом, никого из них нельзя
упрекнуть в узости мировоззрения. Ибо,
любое поведение представляет собой наилучший выбор,
доступный человеку на данный момент.
И горячие споры, которые испокон веков ведутся религиозными лидерами, философами и физиками
(подключились к "вечной теме" и наши товарищи)
неизменно сводятся к одному
- все они предполагают необходимость существования "ЧЕГО-ТО", находящегося в основании материи и
энергии, жизни и Вселенной.
*********************************************
… Это понятие я пытаюсь рассмотреть в рамках объекта практического разума и тогда
нахожу,… что имеется творец мира, обладающий высшим совершенством. Он должен быть
всеведущим
,
дабы знать моё поведение вплоть до самых сокровенных моих мыслей во всех возможных случаях и во
всяком будущем времени;
всемогущим
, дабы дать соответствующие этому поведению результаты;
вездесущим, вечным
и т. д. … Следовательно, понятие о боге первоначально принадлежит не к
физике, т. е. даётся не для спекулятивного разума, а к морали…".
И. Кант: "Основы метафизики нравственности. Диалектика чистого практического
разума. Гл. 7".
Присоединившись к рассуждениям, уважая кантовские седины и следуя его выводам можно сделать
следующие предположения:
"Бог", "Духовность", "Абсолют", "Первопричина", "транс-Миссия" - названий и имён можно
навесить "ЭТОМУ" - много. Вне всяких сомнений одно: "ЭТО" - есть.
Всё, что существует в реальности, является составляющей частью "ЭТОГО". Прописная истина -
"всё есть Бог и всё от Бога". То есть, можно ли предположить, что кресло, в котором я сижу -
не от "Бога"? Или - клавиатура, например? Тогда необходимо допустить существование ещё "ЧЕГО-ТО".
Но можно ли допустить существование более чем одной "Абсолютной" сущности?
"Абсолютное духовное" заключает в себе всё, что существовало раньше; всё, что существует
сейчас и всё, что будет существовать когда-либо. Нет такого времени и нет такой вещи, которые
бы не были проявлениями "ЭТОГО".
Возвращаясь к старику Канту: Абсолютный Бог - вездесущ. Другими словами - духовность всегда,
везде и во всём. Нет такого времени
(ни в будущем, ни в прошлом)
,
нет такого места во всей Вселенной, в котором можно было бы предположить отсутствие проявления
"Абсолюта". Притом, это проявление происходит во всех точках Вселенной - одновременно.
"Духовность", как проявление "Абсолютного Бога" обладает
(это вы с Кантом спорьте!)
самой большой
(какую даже нельзя представить себе)
в природе силой.
Или - энергией. Или энергия - это одно из проявлений "Абсолютной сущности".
Опять же, как подметил средневековый метафизик, "Абсолютный Бог", как первооснова и
первопричина всего, как материя и энергия - вечен, он существует бесконечно. Ни откуда не
появляясь и никуда не исчезая, он может трансформироваться и принимать новые виды и формы.
Итак, получается что: "Абсолютная духовность" - вездесуща, всемогуща и всесильна.
Но возможно ли допустить существование "Бога", который чего-то не знает? Не помнит или
не догадывается? Мы, с дедом Иммануилом, предполагаем, что "Абсолют" - всезнающ и всеведущ.
То есть, вся информация, какая только есть в природе, вся мудрость и все знания - принадлежат
"Высшей духовности". Отсюда смелый вывод - "Абсолют" не может ошибаться. Ему известно всё.
И, получается, что благодарности, просьбы и восхваления в молитвах - излишни. Достаточно задать вопрос…
Как и наш Президент
(Ваше здоровье, Тимур Владимирович!)
, я не
знаю правильных ответов. Но, может быть, я задаю правильные вопросы. Что такое Сверх-Я?
Находится ли наша духовность в подсознании или ещё где-то? Чем выше уровень духовности человека,
тем больше в его словах и поступках мудрости. Это из подсознания черпается информация,
которая становится доступна в трансовых состояниях? Это память атомов молекулы ДНК?
Чего ещё можно достичь пейотными батончиками, компотом из мухоморов, умопомрачительным
повторением мантров и трансовыми техниками, унаследованными от М. Эриксона?
*******************************************
Послесловие.
… С камнем грусти в душе брёл юноша по вниз серпантину горной тропинки... Уныло опустились плечи.
Походная котомка норовила зацепиться за коварные колючки встречных репейников...
… А вверху радостно и ярко светило ласковое солнце, заливая светом всё вокруг и наполняя
теплом каждую былинку... Тёплый ветер поднимался по склону холма из долин и, вбирая в себя
сладостные ароматы скошенных трав, приправляя волнующей горчинкой горных цветов обдувал лицо...
В воздухе стоял гул от мириад суетливых пчёл и шмелей, стрекочущих цикад и сверчков, щебечущих и чирикающих птиц…
Не видел он всего этого великолепия природы. Не слышал звуков, не чувствовал запахов.
Лишь походная котомка, норовившая спрыгнуть с плеча, возвращала юноше осознание пути.
У большого валуна он остановился и, зашвырнув сумку, собираясь присесть… Что-то внутри
сумы ударилось о камень. Проворная рука нащупала свиток, накрученный на деревянную палочку:
"Это старик что-то подбросил, когда окунал меня в бочку!"
- догадался юноша и,
с трудом
сдерживая нетерпение, развернул подарок. Первые строки манускрипта заставили сердце биться чаще:
"Это Учение!"
Окружающий мир перестал существовать, глаза бежали по строкам:
Кто захочет услышать Голос Безмолвия и понять его, тот должен достигнуть
совершенного сосредоточия.
Достигнув равнодушия к внешнему миру, ученик должен найти Повелителя своих
чувств. Творца мысли; того, кто зарождает иллюзии.
Ум есть великий убийца Реального - ученик должен одолеть убийцу.
Ибо, когда его собственный образ станет для него нереальным, как нереальны для него
все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он
различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
Лишь тогда - не ранее - покинет он область ложного и вступит в царство истинного.
Прежде чем душа увидит, гармония внутри должна быть достигнута и телесные очи
должны навсегда закрыться для всякой иллюзии.
Прежде чем душа услышит, человек должен стать одинаково глухим, как к грому, так и к шепоту…
Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна с Безмолвным Голосом
соединиться так, как соединён с умом ваятеля образ, по которому он формируют глину.
Ибо тогда душа услышит и вспомнит. Отдай свою жизнь, если хочешь жить!
Три чертога, о усталый странник, предстоит пройти тебе до конца многотрудного пути.
Имя первого чертога - Неведение. Там ты увидел свет. В нём ты живёшь и умрёшь.
Имя второго - Познание. В нём душа твоя найдёт расцветание жизни. Но под каждым
цветком свернулась змея.
Третьего имя - Мудрость. За ним расстилаются безграничные воды Всеведения.
Мудрый не медлит в обители чувственных утех. Ищи того, кто даст тебе жизнь в
Чертоге Мудрости, который находится за пределами, где неведомы тени, где свет
Истины сияет в неугасаемой славе.
Когда вся личность твоя побеждена и повергнута к ногам Учителя, тогда ученик
сливается с Единым, отождествляется с Единым и пребывает в нём.
Бесноватым вихрем, тропическим ураганом влетел он в пещеру старого Мастера, который, как и прежде,
лукаво щурясь, выпускал кольца дыма к своду пещеры:
"Садись поближе к огню,
мой ученик - как много должен я тебе поведать…"
.
Вот такая история произошла давным-давно, в далёкой-далёкой стране, у подножия самых Синих гор,
где тающие ледники, в сверкающих алмазами брызг ожерельях, дарят свои чистые воды рекам плодородных долин.
*******************************************
<
В "Свитке" использованы фрагменты произведения Е. Блаватской "Книга Золотых Правил".
Метафора дня
Обычно самый правильный ответ - "не знаю". (Т.В. Гагин)
Реклама
Узнайте о Самом Результативном Способе Изучения Фотошопа!