Добро пожаловать!
Разделы

·   Новости
·   Тренинги
·   О нас
·   Команда
·   Расписание
·   Фотоальбом
·   Публикации
·   Отзывы
·   Ссылки
·   Полезная информация
·   Украинская Ассоциация НЛП

Рекомендуем

Киевский центр НЛП и тренингов

Наши контакты

тел. гор.:
(0652) 51-23-87

тел. моб.:
+38-050-344-62-42

e-mail:

Рейтинги


Психология100 logo

Написание учебных и вспомогательных текстов

Описание процесса моделирования.

Критерии удачно написанного текста:

  • Текст читается легко и быстро. Воспринимается с помощью эмоций и ярких образов за счёт использования предикатов ВАК-модальностей. Создаётся индукция лёгкого транса ("Гипноз - это передача образов" - М. Х. Эриксон) .
  • В тексте - минимум "воды" и максимум полезной информации ("освобождённая из камня статуя").

    Т.О.Т.Е. по обзору литературы:
    Тр1 - идея Автора, его стиль и правила в подаче темы.
    О1 - поиск и сбор (преимущественно по Инету) всего интересного, подходящего по запросу и теме Автора. Поиск производится по ключевым словам (названиям тем), потом - по связанным статьям.
    Т2 - проверка на соответствие языку, идее и содержанию. Сенсорная очевидность:
          - названия тем и содержание при поверхностном осмотре вызывают в воображении Автора образы, соответствующие идее и замыслу.
          - ощущение переполнения материалом - в несколько раз больше, чем необходимо. То есть - избыток информации. Есть из чего выбирать.

    О2 - при необходимости - перевод исходного текста на русский. Далее - корректировка, удаление "воды" ("освобождение статуи из камня"). Фрагменты статей выстраиваются в соответствии с замыслом Автора.
    Е - исходный материал.

    Мотивация:

  • Самореализация модели как профессионального преподавателя. Как способного, образованного и уникального человека.
  • Написание качественной литературы предшествует разнообразному и полноценному отдыху.
    Запуск механизма:
  • Корректная, но настойчивая просьба руководства.
  • Стремление Модели создать качественно новую, информативно и эмоционально насыщенную литературу.

    Логические уровни Модели:
    Миссия:
  • Растить врачей, но не убийц.
    Идентичность:
  • Профессионал.
    Ценности:
  • Время - невосполнимая ценность.
    Убеждения:
  • Книга - вложение ума, оставляющее в душе тёплый след на много лет вперёд.
  • Работа с текстом повышает уровень интеллекта и профессионализма.
    Способности:
  • Я могу сделать интереснее и лучше, чем то, что есть сейчас.
    Поведение:
  • Я занимаюсь созданием качественных, понятных и востребуемых текстов.
    Метасостояние Модели:
  • Знание знаний.
    Ведущие метапрограммы Модели:
  • Убеждения - время - люди.
  • Стремление ОТ (неграмотности, дефицита информации);
  • Стремление K (удобству преподавания, свободе времяпровождения);
  • Доминирующая внутренняя референция (мои правила для других на фоне
    неизбежных чужих правил для всех);
  • ВАКД, но преимущественно - В и К.

    Вычитание:
    Размер и тематическая направленность текста не имеют значения. Это может быть и "Краткое руководство пользователя грушей медицинской резиновой", и тренинг продаж для менеджеров "УкрОборонЭкспорт", и небольшая ознакомительная статья или очерк для газеты (журнала, Интернет-сайта). Содержание текста может быть структурировано со стереотипным выделением основных глав и ключевых моментов.

    Позиции восприятия:

    Позиция 1. - АВТОР (Модель). Имеет своей целью передать читателю информацию, свою точку зрения и эмоции. Критерий достижения цели - позитивная обратная реакция и эмоциональный отклик из позиций: 1.1.; 2.1.; 2.2.; 2.3.

    *******************************************

    Позиция 2.1. - Читатель-интеллектуал (зануда-отличник, элитная аудитория). Цель - обратная связь по отношению к простоте излагаемой информации. Критерий достижения цели - обратная реакция и эмоциональный отклик для позиций: 1 и 1.1., сигнализирующий о чрезмерном упрощении излагаемой информации.

    *******************************************

    Позиция 2.2. - Читатель-не-интеллектуал (я-просто-так-досидеть-до-диплома). Цель - обратная связь по отношению к сложности излагаемой информации. Критерий достижения цели - обратная реакция и эмоциональный отклик для позиций: 1 и 1.1., сигнализирующие о восприятии сложной информации.

    *******************************************

    Позиция 2.3. - Система (Зав. Кафедрой, Минздрав, критик, цензор). Цель - обратная связь по отношению к правильности излагаемой информации. Критерий достижения цели - обратная реакция и эмоциональный отклик для позиций: 1 и 1.1., сигнализирующие о соответствии излагаемой информации определённым нормам и стандартам.

    *******************************************

    Позиция 1.1. - Лектор (Автор). Цель - воображаемое "преподавание" излагаемого в книге текста, отслеживание обратных реакций от позиций: 2.1.; 2.2.; 2.3. Обратная связь на качество излагаемой в тексте информации. Критерий достижения цели - позитивная обратная реакция и эмоциональный отклик для позиции 1 (или - сигнал о необходимости корректировки текста, при получении сигналов несоответствия от позиций: 2.1.; 2.2.; 2.3.)

    *******************************************

    Позиция 1.2. - Мотивирующая. Автор на заслуженном (как бы, после написания текста) и разнообразном отдыхе.

    *******************************************

    Стратегия написания:
    1. Образная визуализация элементов будущего текста - ключевых слов, фраз, предложений.
    2. Трансформация получаемых образов в цветное видео в пол-экрана.
    3. Поочерёдная ассоциация с каждой из позиций восприятия - миграция по позициям.
    4. Получение обратной связи (преимущественно - кинестетической) из каждой позиции.
    5. Корректировка возникающих несоответствий.
    6. Перевод информации из визуальной модальности в аудиальную.
    7. "Услышав" внутренний текст - изложение его на странице Microsoft Word.

    *******************************************

    Предисловие.
    … История эта произошла давным-давно, в далёкой-далёкой стране, у подножия самых Синих гор, где тающие ледники, в сверкающих алмазами брызг ожерельях, дарят свои чистые воды рекам плодородных долин.
    Добродушные жители этой страны занимались сельским хозяйством, ухаживали за домашними животными и воспитывали детей, посещали храм и - ничем не отличались от других народов. Когда у них всё было хорошо - они в молитвах благодарили своего Бога за это "хорошо". А когда случалось "плохо" - они просили его вернуть "хорошо". В общем - люди, как люди. И Бог - иногда их слышал, иногда - нет.
    И знали люди, что высоко в горах, где пушистые облака, как любимую подушку, можно обнять руками, живёт старый Мастер - великий пророк и отшельник, познавший Мудрость Бога. И когда чья-нибудь искренняя молитва не доходила до адресата, тот человек, собравшись, отправлялся за советом к Мастеру.
    И Мастер всегда принимал гостей, предлагал им присоединиться к его скромному ужину, угощал ароматным высокогорным чаем. И когда гость, отдохнув с дороги и выпив чаю, рассказывал ему о своих проблемах - выслушивал и давал совет... И благодарили, как могли, люди старого Мастера. И уважали его, и - побаивались…
    Однажды в пещеру к старому Мастеру, познавшему Мудрость Бога, вошёл юноша. Он увидел Мастера, греющего ладони у маленького, обложенного камнями очага, в котором весело похрустывал хворостом озорной костерок. Старик пыхтел закопченной трубкой, выпуская к каменному своду пещеры мохнатые кольца белого дыма и, вглядываясь в пляшущие языки пламени, явно в пещере отсутствовал.
    - О Великий Мастер, - начал свою "заготовку" парень, - ты прожил много лет, пережил много событий, ты видел скрытое от глаз человеческих и слышал скрытое от слуха человеческого. Ты знаешь, что такое "добродетель" и "справедливость". Ты познал Мудрость Бога…" - Мастер вздрогнул, взглянул на гостя, вытряхнул пепел из трубки в очаг и, усмехнувшись, пригладил мозолистой узловатой рукой длинную седую бороду. Молодой человек тем временем продолжал: " … И, я знаю - тебя нельзя обманывать. Открой мне тайну Бога!" . Отшельник грустно улыбнулся в ответ на пламенную речь: "К сожалению - это не возможно" , - делать нечего, гость учтиво поклонился и вышел из обители пророка…
    Так прошло несколько дней, каждый из которых начинался приходом юноши в пещеру Мастера и просьбой о раскрытии Тайны. И каждый раз старик отвечал одинаково: "К сожалению - это не возможно" . Наконец, потерявший терпение парень потребовал у Мастера, чтобы тот объяснил своё поведение.
    Тогда старик подвёл юношу к большой бочке с водой. Заставил его погрузить в воду голову и крепко держал, не позволяя вырваться. Наконец вытащил, жадно хватающего воздух ртом парня и спросил: "Сын мой, что ты видел, находясь под водой, что ты слышал и чего ты больше всего желал?" - "Я ничего не видел и не слышал и желал только глотка воздуха!" - ответил юноша, с жадным наслаждением вдыхая полной грудью прозрачный горный воздух. "Приходи ко мне - и я открою тебе все тайны Мироздания. Но не раньше, чем в одном мгновении ты увидишь проявление Вечности. Приходи - и я расскажу тебе о добродетели и справедливости, но не раньше, чем в полной тишине ты услышишь голос Безмолвия. Так и быть - я открою тебе Мудрость Бога, - когда ты будешь желать Бога, больше, чем глотка воздуха…"

    *******************************************

    "…Наконец, есть (точнее, о нем говорят) и самый высокий уровень. Иногда его называют уровнем сверх-Я , или еще - трансцендентного Я , транс-Миссии , уровнем духовности или уровнем Идеала . С этим уровнем далеко не все ясно. Разве что - то, что психология в обычном ее понимании этого уровня практически не касается.
    Или смыкается здесь с философией и теологией.
    Если уровень ценностей отвечает человеку, зачем он делает то, что он делает и живет так, как живет. Уровень духовности берет еще выше - здесь кроется ответ на вопрос - зачем он вообще живет? И не только он сам - зачем этот мир, зачем вообще - все?
    А сам человек - лишь как частное проявление этой вселенской истины, закона, порядка, Бога, наконец".

    Т.В. Гагин, наш Президент.


    Первой была психотерапия. Она была и родоначальницей НЛП. Она же стала и первой счастливой пациенткой. Оказалось, что в проблемах людей, в их прошлом и подробностях детства можно глубоко не копаться. Не заставлять, тем самым, человека переживать ещё раз и страдать. Оказалось - можно лечить. Просто и быстро - словом.
    Далее, набирающий рост и вес, малыш НэЛПик подобрался к бизнесу (как же без него) . И внёс в него свои решительные коррективы. Нацеленность на результат (и знание цели!) , гибкость в поведении и чувствительность к обратной реакции - привели к общему росту благосостояния (если и не продавцов, то, как минимум, бизнес-тренеров) . Тему "пикапа" - даже не затрагиваю. Из соображений исключительно духовных.
    А теперь наш НэЛПик подобрался к теме, долгое время находившейся под табу. По разным причинам. И по причине силы "духовной" прослойки общества, и по причине её же слабости.
    И раз уж взяли в оборот тему духовности (самые, между прочим, достойные патриархи НЛП,- себя к ним не причисляю) , то жди в скором времени каких-нибудь глобально-колоссальных открытий. Но… возможно ли охватить нашим несовершенным и относительным сознанием, такое бесконечное понятие, как "Абсолют"? Может ли ограниченный человеческий ум постичь полное значение, например, абсолютного пространства или абсолютного времени? Или допустить существование абсолютного разума? И есть ли какая-то грань между этими понятиями?

    *******************************************

    - Доказательство Канта, - тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, - также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    … - Именно, именно, - закричал иностранец, и левый зелёный глаз его, обращённый к Берлиозу, засверкал, - ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно не понятно. Над Вами потешаться будут".

    М. Булгаков, "Мастер и Маргарита".

    Позволю, однако же, не согласиться с утверждениями вечно живых героев Булгакова. Иммануил Кант, конечно же,- лингвист матёрый. И сложносочинить замысловатое предложение для него - что шелудивому псу почесаться (извините!) . Да вот в чём полностью согласен я со стариком - так это в написании эпитетов и характеристик "Богу". Достаточно ясных и вразумительных, на мой взгляд.
    Первые упоминания о существовании "духовности" и "Бога" восходят к временам, когда приход зари цивилизации, тогдашние петухи ещё и не собирались оглашать. В далёкие те времена, дерущиеся питекантропы и дриопитеки отбирали друг у друга бананы, а по ночам - воровали самок за роскошные гривы. Вот, как-то одна самка и заметила, что, сопротивляясь очередному ночному похитителю и цепляясь за мокрую землю, в её лапах остались вязкие комочки глины, из которых можно было вылепить фигурку, отдалённо напоминающую "бывшего". И жаловаться ему на непомерную строгость нового "мужа". :)

    Быть может - так, а может, как-то иначе в древние времена зародилось идолопоклонничество и понятие "Бога". И Бог первобытного человека мало чем от него отличался. Бог "любил" кровь и жертвоприношения. Враги дикаря также были и врагами его Бога (эта традиция кое-где сохранилась до наших дней) . Проходит какое-то время, и потомки дикарей, приобретая новые знания в процессе эволюции, низвергают старых богов и возводят пантеон новых. Со временем появляются какие-то каноны, догмы, правила и заповеди. Меняется и развивается человек - изменяется и представление человека о Боге. Часто, для упрощения восприятия "Божества" люди воображают его в виде многих богов, из которых каждый "выполняет" какие-то определённые функции - Бог войны, Богиня любви, Бог Солнца. Туда же можно отнести Бога-отца, Бога-сына и Бога-святого духа. Все эти боги требуют немалых свит. И народ содержит служителей культа - жрецов. Придумываются рай и ад. Рай - для подкупа наивных. Ад - для устрашения непокорных. И каждый Бог человека всегда лишь немного совершеннее его самого. Иными словами - Бог каждого человека есть совокупность всех лучших черт этого человека. И при этом, никого из них нельзя упрекнуть в узости мировоззрения. Ибо, любое поведение представляет собой наилучший выбор, доступный человеку на данный момент.

    И горячие споры, которые испокон веков ведутся религиозными лидерами, философами и физиками (подключились к "вечной теме" и наши товарищи) неизменно сводятся к одному - все они предполагают необходимость существования "ЧЕГО-ТО", находящегося в основании материи и энергии, жизни и Вселенной.

    *********************************************

    … Это понятие я пытаюсь рассмотреть в рамках объекта практического разума и тогда нахожу,… что имеется творец мира, обладающий высшим совершенством. Он должен быть всеведущим , дабы знать моё поведение вплоть до самых сокровенных моих мыслей во всех возможных случаях и во всяком будущем времени; всемогущим , дабы дать соответствующие этому поведению результаты; вездесущим, вечным и т. д. … Следовательно, понятие о боге первоначально принадлежит не к физике, т. е. даётся не для спекулятивного разума, а к морали…".
    И. Кант: "Основы метафизики нравственности. Диалектика чистого практического разума. Гл. 7".

    Присоединившись к рассуждениям, уважая кантовские седины и следуя его выводам можно сделать следующие предположения:

  • "Бог", "Духовность", "Абсолют", "Первопричина", "транс-Миссия" - названий и имён можно навесить "ЭТОМУ" - много. Вне всяких сомнений одно: "ЭТО" - есть.
  • Всё, что существует в реальности, является составляющей частью "ЭТОГО". Прописная истина - "всё есть Бог и всё от Бога". То есть, можно ли предположить, что кресло, в котором я сижу - не от "Бога"? Или - клавиатура, например? Тогда необходимо допустить существование ещё "ЧЕГО-ТО". Но можно ли допустить существование более чем одной "Абсолютной" сущности?
  • "Абсолютное духовное" заключает в себе всё, что существовало раньше; всё, что существует сейчас и всё, что будет существовать когда-либо. Нет такого времени и нет такой вещи, которые бы не были проявлениями "ЭТОГО".
  • Возвращаясь к старику Канту: Абсолютный Бог - вездесущ. Другими словами - духовность всегда, везде и во всём. Нет такого времени (ни в будущем, ни в прошлом) , нет такого места во всей Вселенной, в котором можно было бы предположить отсутствие проявления "Абсолюта". Притом, это проявление происходит во всех точках Вселенной - одновременно.
  • "Духовность", как проявление "Абсолютного Бога" обладает (это вы с Кантом спорьте!) самой большой (какую даже нельзя представить себе) в природе силой. Или - энергией. Или энергия - это одно из проявлений "Абсолютной сущности".
  • Опять же, как подметил средневековый метафизик, "Абсолютный Бог", как первооснова и первопричина всего, как материя и энергия - вечен, он существует бесконечно. Ни откуда не появляясь и никуда не исчезая, он может трансформироваться и принимать новые виды и формы.
  • Итак, получается что: "Абсолютная духовность" - вездесуща, всемогуща и всесильна. Но возможно ли допустить существование "Бога", который чего-то не знает? Не помнит или не догадывается? Мы, с дедом Иммануилом, предполагаем, что "Абсолют" - всезнающ и всеведущ. То есть, вся информация, какая только есть в природе, вся мудрость и все знания - принадлежат "Высшей духовности". Отсюда смелый вывод - "Абсолют" не может ошибаться. Ему известно всё. И, получается, что благодарности, просьбы и восхваления в молитвах - излишни. Достаточно задать вопрос…

    Как и наш Президент (Ваше здоровье, Тимур Владимирович!) , я не знаю правильных ответов. Но, может быть, я задаю правильные вопросы. Что такое Сверх-Я? Находится ли наша духовность в подсознании или ещё где-то? Чем выше уровень духовности человека, тем больше в его словах и поступках мудрости. Это из подсознания черпается информация, которая становится доступна в трансовых состояниях? Это память атомов молекулы ДНК? Чего ещё можно достичь пейотными батончиками, компотом из мухоморов, умопомрачительным повторением мантров и трансовыми техниками, унаследованными от М. Эриксона?

    *******************************************

    Послесловие.
    … С камнем грусти в душе брёл юноша по вниз серпантину горной тропинки... Уныло опустились плечи. Походная котомка норовила зацепиться за коварные колючки встречных репейников...
    … А вверху радостно и ярко светило ласковое солнце, заливая светом всё вокруг и наполняя теплом каждую былинку... Тёплый ветер поднимался по склону холма из долин и, вбирая в себя сладостные ароматы скошенных трав, приправляя волнующей горчинкой горных цветов обдувал лицо... В воздухе стоял гул от мириад суетливых пчёл и шмелей, стрекочущих цикад и сверчков, щебечущих и чирикающих птиц…
    Не видел он всего этого великолепия природы. Не слышал звуков, не чувствовал запахов. Лишь походная котомка, норовившая спрыгнуть с плеча, возвращала юноше осознание пути. У большого валуна он остановился и, зашвырнув сумку, собираясь присесть… Что-то внутри сумы ударилось о камень. Проворная рука нащупала свиток, накрученный на деревянную палочку: "Это старик что-то подбросил, когда окунал меня в бочку!" - догадался юноша и, с трудом сдерживая нетерпение, развернул подарок. Первые строки манускрипта заставили сердце биться чаще: "Это Учение!" Окружающий мир перестал существовать, глаза бежали по строкам:


    • Кто захочет услышать Голос Безмолвия и понять его, тот должен достигнуть совершенного сосредоточия.
    • Достигнув равнодушия к внешнему миру, ученик должен найти Повелителя своих чувств. Творца мысли; того, кто зарождает иллюзии.
    • Ум есть великий убийца Реального - ученик должен одолеть убийцу.
    • Ибо, когда его собственный образ станет для него нереальным, как нереальны для него все образы его сновидений, когда он перестанет слышать множество, тогда он различит Единое, внутренний звук, убивающий внешний.
    • Лишь тогда - не ранее - покинет он область ложного и вступит в царство истинного.
    • Прежде чем душа увидит, гармония внутри должна быть достигнута и телесные очи должны навсегда закрыться для всякой иллюзии.
    • Прежде чем душа услышит, человек должен стать одинаково глухим, как к грому, так и к шепоту…
    • Прежде чем душа сможет разуметь и вспоминать, она должна с Безмолвным Голосом соединиться так, как соединён с умом ваятеля образ, по которому он формируют глину.
    • Ибо тогда душа услышит и вспомнит. Отдай свою жизнь, если хочешь жить!
    • Три чертога, о усталый странник, предстоит пройти тебе до конца многотрудного пути.
    • Имя первого чертога - Неведение. Там ты увидел свет. В нём ты живёшь и умрёшь.
    • Имя второго - Познание. В нём душа твоя найдёт расцветание жизни. Но под каждым цветком свернулась змея.
    • Третьего имя - Мудрость. За ним расстилаются безграничные воды Всеведения.
    • Мудрый не медлит в обители чувственных утех. Ищи того, кто даст тебе жизнь в Чертоге Мудрости, который находится за пределами, где неведомы тени, где свет Истины сияет в неугасаемой славе.
    • Когда вся личность твоя побеждена и повергнута к ногам Учителя, тогда ученик сливается с Единым, отождествляется с Единым и пребывает в нём.

    Бесноватым вихрем, тропическим ураганом влетел он в пещеру старого Мастера, который, как и прежде, лукаво щурясь, выпускал кольца дыма к своду пещеры: "Садись поближе к огню, мой ученик - как много должен я тебе поведать…" .
    Вот такая история произошла давным-давно, в далёкой-далёкой стране, у подножия самых Синих гор, где тающие ледники, в сверкающих алмазами брызг ожерельях, дарят свои чистые воды рекам плодородных долин.

    *******************************************
    < В "Свитке" использованы фрагменты произведения Е. Блаватской "Книга Золотых Правил".

  • Метафора дня

    Обычно самый правильный ответ - "не знаю". (Т.В. Гагин)

    Реклама

    Узнайте о Самом Результативном Способе Изучения Фотошопа!

    "Фотошоп с нуля в видеоформате"



    Кликните Здесь, Чтобы Узнать Все Подробности!

    © 2008 г. Крымский центр НЛП.      Все права защищены.

    Разработка сайта: witchouse.com.ua

    Вход для координатора