Добро пожаловать!
Разделы

·   Новости
·   Тренинги
·   О нас
·   Команда
·   Расписание
·   Фотоальбом
·   Публикации
·   Отзывы
·   Ссылки
·   Полезная информация
·   Украинская Ассоциация НЛП

Рекомендуем

Живой Журнал Т.В. Гагина

Наши контакты

тел. гор.:
(0652) 51-23-87

тел. моб.:
+38-050-344-62-42

e-mail:

Рейтинги


Психология100 logo

Модель самостоятельного обучения и быстрого применения полученных знаний

VAK - умение, способность, навык (например: писать сайт, составлять карту разума, моделировать, создавать тренинги, быстро читать и т.д), конкретная вещь - книга, тренинг, картина, изделие созданное собственными руками, стихотворение и т.д.

Критерий:
Полезность, выгодность, самореализация, развитие, творчество. То, чему я хочу научиться и применять в дальнейшем, должно быть важно для меня. Навык должен быть полезным, доставлять удовольствие и радость.

Определение критерия:
Внутреннее желание узнать, что-то новое, помогающее реализовать мои ценности, раскрыть таланты, удовлетворить потребности или получить какие-либо выгоды.
Внешнее воздействие - мода, конкуренция, экономия или выгодная организация бизнес-процесса.

Запуск механизма:
В поле моего внимание попадает новая информация о чем-либо, что связанно с моими увлечениями, хобби, профессиональной деятельностью. Это может быть умение или навык, который сможет реализовать мои ценности, а также поможет удовлетворить потребности, каким-то другим образом, более эффективным или выгодным, чем есть в моем арсенале. Это то, что я пока не умею, но если научусь, позволит мне быть лучше.

Мотивация:
Самореализация, творчество, самовыражение, хвастовство, тщеславие, желание быть лучшим, первым, уметь больше чем другие, быть на шаг впереди остальных, заработать, сэкономить время, деньги или другие ценные ресурсы, удовлетворить другие важные личные потребности.

Поддерживающие убеждения:
Вселенная дружественна и полна ресурсами.
Люди обладают всеми необходимыми для достижения цели внутренними ресурсами.
Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результат.
Если смог кто-то один, то смогу и я.
Можно обучиться чему-либо с 1-го раза.
Всегда существует N+1 вариант .
Не бывает неудач, бывает обратная связь.
Если то, что ты делаешь, не приводит к желаемому результату, попробуй сделать, что-либо другое.
Если применять знания, то быстро, иначе, зачем тратить на обучение время и делать это вообще.
Все что я умею делать хорошо - должно приносить мне прибыль, удовольствие или другие важные для меня бонусы.
Чтобы достигнуть бессознательной компетентности и стать специалистом, и разобраться в чем-то еще лучше, нужно обучить этому другого человека.
Классный специалист всегда в курсе новостей и прогрессивных знаний.

Состояние:
предвкушение удовольствия, эмоциональный подъем, внешне или внутренне ориентированный транс.

Сигнальные эмоции:
Интерес, азарт, драйв, кайф.

Ведущие мета-программы:
Внутренняя референция, активный, мотивация К, изменения, результат, процедуры, настоящее, детали, сам, дедукция.

ТОТЕ

ТР
В поле моего внимание попадает новая информация о чем-либо, что связанно с моими увлечениями, хобби, профессиональной деятельностью. Это может быть умение или навык, который поможет реализовать мне мои ценности, а также поможет удовлетворить потребности, эффективным, инетересным и выгодным способом.

О
Обучение и применение желаемого навыка, умения, развитие способности, создание чего-либо собственными руками.

       Тр1 Необходима информация о том, чего я хочу.
       О1 Постановка цели, ХСР.
       Т1 Проверка намерения, действительно ли я хочу тратить свои силы и время.
       VAK1 - внутреннее твердое желание приступить к действиям, состояние азарта

       О2 Сбор информации.
       Т2 Собственная оценка достаточности источников информации (больше 3)
       VAK2 - наличие литературы, книги, статьи, информация в электронном виде, видео, аудио и другие возможныеи доступные виды и формы информации по изучаемому предмету.

       О3 Структурирование собранной информации (транс)
       Т3 Удобно ли мне будет работать с тем, что удалось собрать по инетресующему меня вопросу.
       VAK3 - план-конспект, карта разума, другой привычный и удобный способ структурирования информации для дальнейшего пошагового изучения блоками.

       O4 Изучение и осознание собранного материала. (транс)
       Т4 В процессе изучения блоков информации, паралельное выполнение того, что изучаем.
       VAK4 - чувство наполненности, ощущение сложившегося пазла, завершенный гештальт, чувство понимания и осознанного знания предмета изучения, желание переходить к активным действиям.

       ТР5 Желание реализовать намерение, быстрее увидеть результат или развить умение, способность. Азарт интерес.
       О5 Самостоятельное последовательное выполнение всех блоков составляющих наш проект.
       Т5 Делаем до тех пор, пока не реализуем задуманное, если это материальный предмет, или пока, опираясь на внутреннюю оценку, не решим, что мы уже умеем хорошо делать то, что хотели.(количество зависит от точки выбора)
       VAK5 - реализация нашего намерения. Если это предмет его можно увидеть, услышать почувствовать или потрогать, если это способность мы можем ее продемонстрировать.

       Тр6 Желание продемонстрировать и получить оценку своему новому умению или результату своих трудов. Эмоциональный подъем.
       О6 Найти нескольких человек специалистов в данной области и нейтральных людей.
       О6.1 Демонстрация новой способности, умения, навыка либо предмета.
       О6.2 Собственная обработка обратной связи.
       Т6 Корректируем модель, проект, предмет или совершенствуем навык до тех пор пока, по внутренним ощущениям, результат нам начинает еще больше нравиться.
       VAK6 - Реализованный проект с учетом доработок, модификаций и обратной связи высокого качества. Ответ на вопрос: "ЭТО ТО, ЧТО Я ХОТЕЛ" однозначный - ДА!!!

Примечание: данный блок может проводиться несколько раз, в зависимости от сложности задуманного проекта и точки выбора человека который его реализует.

       Тр7 Желание получить дополнительные бонусы (деньги, признание, др.) Предвкушение удовольствия.
       О7 Поиск заинтерисованного человека для передачи знаний.
       Т7 Человек конгруэнтно заявляет о своем желании обучаться.
       VAK - один или несколько желающих обучиться.
       О7.1 Передача знаний обучаемому с помощью блоков 3-6 или любым другим возможным способом.
       Т7.1 Обучаемому понятно как выполнить намеченное он об этом говорит сам.
       О7.2 Контроль полученных обучаемым результатов.
       Т7.2 Обучаемый, с учетом обратной связи, закончил выполнение проекта - нам обоим нравится, то, что получилось.
       VAK7.2 - Результат обучения вызывает чувство удовлетворения, по внешним признакам и оценкам участвующих в проекте сторон схож с оригиналом.

Т Мне нравится то, что получилось. Я удовлетворен результатами проделанной работы испытываю удовольствие и радость. Я могу бессознательно применять навык, то чему обучился, в своей жизни.

E Наличие реализованного проекта (vak очевидность) и дальнейшее применение способности в повседневной жизни.

ВЫЧИТАНИЕ
В данной модели возможно вычитание блока 3, 6 и 7.
Вычитание блока 3 приведет к усложнению дальнейшей реализации проекта, вследствие хаотичности и раздробленности добытой информации и отсутствия пошагового плана реализации.
Вычитание блока 6 может привести к получению не совсем желаемого результата, так как нет обратной связи и решение о компетентности в выбранном проекте принемается только на основании собственной внутренней оценки, что не всегда может быть объективно.
Отсутствие блока 7 автоматически избавляет Вас от дополнительных бонусов связанных с привлечением других людей к реализации Ваших дальнейших планов связанных с приобретенной способностью (возможное создание новых бизнес проектов, тренингов и т.д). А также лишает Вас возможности в процессе обучения другого человека или группы людей самому лучше разобраться в полученном навыке и быстрее перевести его на уровень бессознательной компетентности.

(перед прочтением хорошо подумать - ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО? )

ВСТРАИВАНИЕ

КАК БЫСТРО ОБУЧИТЬСЯ И ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ?

Все мы встречали людей, которые умеют что-либо делать хорошо, мастерски, можно даже сказать виртуозно. Некоторые из них затрачивают годы на оттачивание своего умения. Учитывая сегодняшний ритм жизни, энергетику и динамику современного мира, человеку, чтобы быть на волне успеха, необходимо много знать, а еще больше уметь. И, естественно, на все необходимо время, которое никого не ждет, а идет своим чередом. Как же быть? Ведь каждый из нас хочет быть успешным, продвинутым, так сказать, быть в курсе дела, не правда ли? Тут важным было бы еще раз напомнить о том, что самая длинная дорога начинается с первого шага, а дорогу осилит идущий. Итак, я предлагаю разобраться, как же так у некоторых людей получается не только быстро обучаться, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни, иначе как говорил мой один мудрый знакомый: "Знания, не пропущенные через личный опыт и собственные действия, остаются лишь слухами, а слухами сыт не будешь".

Давайте определимся, о чем же все-таки идет речь? А речь идет, о совершенно конкретных вещах - сайтах, тренингах, фирмах, вышивании крестиком и т.д. Очень многое из того, что нас окружает, создано людьми. А все что смог один человек можете повторить Вы, причем научиться можно за один раз. Потому что вселенная дружественна и полна ресурсами.

Итак, с чего же все начинается?

А начинается все как в сказке с начала. И с главного вопроса НЛП - ЧТО Я ХОЧУ? ЧЕМУ КОНКРЕТНО Я ХОЧУ, НАУЧИТСЯ, И КАК Я ПОНИМАЮ, ЧТО ХОЧУ ИМЕННО ЭТОГО, А НЕ ЧЕГО-ТО ДРУГОГО?

Все мы знаем, что для того, чтобы машина поехала в нее нужно залить бензин. Человеку, чтобы начать что-то делать, тоже нужно топливо, наше горючее - это мотивация к реализации собственных потребностей и ценностей. Я уверен, друзья, что Вы успешно ответили себе на вопрос, чего же именно Вы хотите, и мы можем перейти к выявлению собственной мотивации. Для этого давайте ответим на вопрос ЧТО ВАЖНОГО И ЦЕННОГО ДЛЯ МЕНЯ В ТОМ, ЧЕМУ Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ? В конце концов, давайте честно спросим себя, ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО? И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МНЕ ТАК ВАЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО НАВЫКА ИЛИ РАЗВИТИЯ, КАКОГО- ЛИБО КАЧЕСТВА?

ОТЛИЧНО! Поздравляю! Если Вы до сих пор не выбросили эти бумаги, значит, внутри Вас уже появились ответы на эти очень важные вопросы. А если у Вас появились ответы, значит, пора определять, что же для Вас будет стимулом? Внутреннее решение или может быть дань моде? А может быть Коля сосед или Маша подружка уже умеет и пользуется, а Вы все еще нет? А представляете, что Вы сможете, если все-таки начнете применять новые знания??? У меня - аж дух захватывает, как только я об этом подумаю. А как у Вас?

ШАГ №1
ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ

Теперь приступаем к очень важному этапу.

КАК ЖЕ МНЕ ДОСТИЧЬ ТОГО, ЧТО Я ХОЧУ?
1. Позитивно формулируем цель. Я хочу, что бы Я …..
2. Как я узнаю о достижении цели? Что увижу, услышу, почувствую?
3. Где? Когда? С кем? Я хочу получить задуманный результат.
4. Как достижение цели повлияет на вю мою дальнейшую жизнь, семью, здоровье?
5. Какие дополнительные выгоды я смогу получить сейчас и в будущем?
6. Размеры и масштабы моего намерения? Подцели и сроки их достижения.

Ну, вот самая сложная часть работы уже выполнена! Осталось совсем ничего. Еще раз задумайтесь - ВОЗМОЖНО, ЛИ ВСЕ ЧТО Я ЗАДУМАЛ И СПОСОБЕН ЛИ Я ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ? Действительно ли Я хочу потратить свои силы, время и энергию? И положительно ответив на все вопросы, полные решимости, азарта, интереса и предвкушений от ошеломительных результатов приступаем к непосредственному исполнению всего задуманного.

ШАГ № 2
СБОР ИНФОРМАЦИИ
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ О ТОМ, ЧТО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ?

Это могут быть книги, журналы, интернет, знакомые или другие люди владеющие информацией, а также любые другие доступные Вам источники, носители, скрыватели и дарители информации.( На этапе СБОРА ИНФОРМАЦИИ рекомендуется задействовать максимальное доступное количество источников (больше 3 лучше 9 - вычитаемая информация), для того чтобы можно было составить наиболее полную картину об интересующем нас умении, навыке или знании). И помните: всегда существует дополнительный вариант, и, если Вы чегото не нашли, это значит, что есть место, на которое вы просто не обратили внимание.

Успешно собрав достаточное, по вашему мнению, количество информации переходим к ее упорядочиванию.

ШАГ № 3
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Каждый день мы обрабатываем огромное количество информации. И каждый человек создает свою систему обработки. Это может быть конспект, план, карта разума, или любой другой привычный, понятный и любимый Вами способ. В результате у Вас должна быть структура с блоками, по которым можно начать обучение.
Упорядочив все то, что нам удалось собрать, переходим к непосредственному изучению материала.

ШАГ № 4
ИЗУЧЕНИЕ И ОСОЗНАНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА

Самый интересный шаг - это изучение. Начинаем активно читать, слушать, смотреть, запоминать, а также делать все, что поможет нам узнать об интересующем нас вопросе больше.

Характерной особенностью нашей модели быстрого применения изучаемого является одно важное условие. После того, как мы структурировали информацию и приступили к ее изучению, мы не просто узнаем о, чем-либо, а тут же реализуем полученные знания. Например: Мы решили научиться писать сайты. Так вот мы не просто читаем о том, какие бывают сайты и на каких языках они пишутся, а например, мы изучили главу о том, как пишется заголовок сайта тут же, делаем это. И так мы поступаем пока изучаем и осознаем все блоки информации по интересующему нас вопросу. К концу этого этапа мы осознанно понимаем, как же делается, то о чем мы еще недавно мечтали. В результате нашей проделанной работы должно появиться чувство наполненности, понимания, а может быть картинка сложившегося пазла, так сказать завершенный гештальт изучения. ( Я ДОСТАТОЧНО ПОНИМАЮ ИЗУЧЕНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА ЗАДУМАННОЕ ) Именно наполненность знаниями говорит нам, что пора переходить к активным действиям.

ШАГ № 5
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ

Ну, вот пришла пора действовать. Проницательным взглядом окинем все имеющиеся у нас инструменты, подумаем, всего ли нам хватает, для самостоятельных действий. И ответив себе ДА, начинаем делать.

(ХВАТИТ ДУМАТЬ - ПОРА ДЕЛАТЬ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ И АЗАРТОМ!)
Результатом нашей работы будет реализация нашего намерения. Если это был материальный предмет его можно увидеть, услышать, потрогать, либо еще как-либо определить его существование. Если это способность, то мы можем ее продемонстрировать. Как только мы получили результат, сразуже переходим к его оценке.

ШАГ №6
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Приступая к оценке полученных результатов очень важно помнить о том, что не бывает неудач, бывает обратная связь. Именно она нам и потребуется. Исходя из собственных внутренних критериев оценки качества, красоты и всех других параметров которые мы определили, как результат нашей работы оцениваем выполненую нами работу. Затем, воодушевленные полученным результатом, делимся своими достижениями с несколькими людьми. Желательно, чтобы один из счастливчиков был специалистом в данной области и несколько нейтральных людей. Просим у наших помощников обратную связь ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА , с указанием, что хорошо, а что можно было бы сделать еще лучше. Естественно, пропускаем мимо ушей все высокоинтелектуальные высказывания о наших умственных и физических способностях. Воспринимаем информацию в прошедшем времени и на логическом уровне поведения. Благодарим всех, кто согласился выступить экспертом, и с учетом собственных оценок и полученной обратной связи ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА , вносим в наш проект корректировки, доработки и модификации. Завершающей фазой этого действа должно быть чувство глубокого морального удовлетворения, приятные кинестетические ощущения и убеждение что я специалист в выбранном вопросе, а те, кто в этом сомневается …. (добавте то, что посчитаете нужным). На вопрос: " ЭТО ТО, ЧТО Я ХОТЕЛ? " - Ответ однозначный: "ДА МНЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ!!!", "Я ПОЛУЧИЛ КАЙФ ОТ СДЕЛАННОГО"

Итак, друзья, практически вся работа уже выполнена. Не прошло, и …… (вставить срок, за который мы все сделали), а ВЫ уже специалист. Пока мы пошагово двигались к намеченному результату, Вам уже давно стало понятно, что люди обладают необходимыми для достижения цели внутренними ресурсами, и Вы можете управлять своим мозгом и контролировать результат.

И Вы можете согласиться со мной, что если Вы что-то умеете, то это может приносить дополнительные бонусы. Достаточно задать себе вопросы: "ГДЕ ЕЩЕ Я МОГУ ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ НАВЫК И ЧТО ЕЩЕ Я МОГУ ИЗВЛЕЧЬ ИЗ МОЕГО УМЕНИЯ?" А раз такие вопросы возникли, то, наверное, это не просто так. Если уж и применять полученные навыки, то делать это быстро, иначе, зачем было вообще что-то делать? Как класный специалист, Вы можете быть всегда впереди, а раз так нужно обладать прогрессивными знаниями.

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ, И ДОСТИЧЬ УРОВНЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, НУЖНО ОБУЧИТЬ ЭТОМУ УМЕНИЮ КОГО-ТО ЕЩЕ. ТАК КАК НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР ВСЕГДА ИМЕЕТ УЧЕНИКОВ И ЩЕДРО ДЕЛИТСЯ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ, ЧТО ОН УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ХОРОШО МОЖЕТ ПРИНОСИТЬ ЕМУ УДОВОЛЬСТВИЕ И РЕАЛИЗОВАТЬ ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ.

ШАГ №7
ПОИСК ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

В своем ближайшем или далеком окружении ищем человека, с которым наши интересы совпадают, и который хотел бы уметь делать то же, что и Вы. Заинтересовываем его любыми разрешенными текущим законодательством способами, соблюдая при этом моральные и этические нормы, принятые в его и нашем субъективном мире. Рассказываем обо всех выгодах и приемуществах подобного навыка, знания и умения. После получения согласия на проведение обучения, предлагаем нашему товарищу проделать шаги 3,4,5,6.
Оказываем всяческое содействие с нашей стороны в ходе выполнения им задания. Поддерживаем и вдохновляем его, а также даем обратную связь ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА . После прохождения им всех этапов обучения и получения положительного результата мы смело можем передавать полномочия, если это был бизнес проект, нашим обученным компаньенам, с контролем с нашей стороны, выполнения работ и соответствующим документальным оформлением дальнейших отношений.

Если то, чему мы обучали не задумывалось как коммерческий проект, мы, получив огромное удовлетворение, состояние радости и кайфа переходим к самой вкусной части кинестетического закрепления полученного результата любым приемлемым для нас способом. Фантазия не имеет границ. И помним, всегда существует N+1 вариант . В процессе празднования полученного результата еще раз напоминаем себе и окружающим о нашем великолепном умении и всячески расхваливаем себя, как специалиста и профессионала, которому достаточно всего лишь n количество раз для получения результата. В результате успешного обучения себя и другого человека навык переходит в бессознательную компетентность, что и являлось целью нашей работы.

После всего вышеизложенного и нижеперечисленного в состоянии предвкушения различных выгод и удовольствий, для того, чтобы Ваша жизнь стала еще интересней, насыщенней и радостней, рекомендуется, прямо сейчас, как можно быстрее, перейти к детальному активному самостоятельному достижению намеченного результата.

Метафора дня

Говори что думаешь, но думай что говоришь.

Реклама

Чем отличается обычный HTML сайт от того же сайта с использованием PHP?

"Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате 2 или PHP+MySQL для начинающих"



Кликните Здесь, Чтобы Узнать Все Подробности!

© 2008 г. Крымский центр НЛП.      Все права защищены.

Разработка сайта: witchouse.com.ua

Вход для координатора