|
Разделы
|
|
Рекомендуем
|
|
|
|
Архив рассылки: Выпуск 12
Доброго времени
суток, друзья!
В нашей рассылке сегодня:
1. Объявляется набор на 1 сегмент курса "НЛП-Мастер" в г. Симферополь.
2. Анонсы семинаров в ноябре
- "Лаборатория творческих идей"
- "НЛП-Мастер" 2 сегмент г. Днепропетровск
- "НЛП-Практик" 2 сегмент (поток А)
3. Сказка.
Ну что, готовы? Тогда поехали!
"НЛП-Мастер" в Симферополе
Крымский Центр НЛП объявляет очередной набор на 1 сегмент курса "НЛП-Мастер", который будет проходить
в Симферополе с 16 по 21 января 2007 года. Промежутки между сегментами 2 месяца, что способствует
вашей работе над мастерскими проектами. В конце курса - сертификация.
Более подробную информацию о программе и стоимости курса вы можете найти на нашем сайте:
http://www.nlp.crimea.ua/nlp-mast.php
http://www.nlp.crimea.ua/schedule.php
"Лаборатория творческих идей"
21 -24 ноября с 17.30 до 20.00
Лаборатория творческих идей - это тренинг развития творческого мышления.
На этом тренинге вы сможете:
овладеть технологиями поиска новых идей и сильных решений;
научиться управлять своей креативностью;
освоить методы преодоления стереотипов и инерции мышления.
ПРОГРАММА (4 дня по 2,5 часа):
Введение
Инерция мышления. Перцептивные, личностные и культурные ограничения творчества.
Классификация методов активизации творческого мышления
Психологические методы активизации творческого мышления
Мозговой штурм, его разновидности.
Синектика. Прямая, личностная, символическая аналогии.
Карты разума Тони Бьюзена.
Принципы эффективной стратегии креативности.
Инверсия, изменяемость, переворот.
"Шесть шляп творческого мышления", "Случайный стимул" и "Колесо удачи"
Стратегии творчества Уолта Диснея, Сальвадора Дали, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна.
Методы систематизированного поиска идей
Метод контрольных вопросов.
Метод фокальных объектов.
Морфологический анализ.
Функциональный анализ
Методы развития творческого воображения (РТВ)
Многоэкранная схема талантливого мышления.
Метод "Золотая рыбка".
Оператор РВС - размер, время, стоимость.
Метод идеализации системы
"НЛП-Мастер" 2 сегмент г. Днепропетровск
Второй сегмент "Моделирование"
Имплицитное и эксплецитное моделирование
Операции, Стратегии и Стили жизни
МОДЕЛЬ ТОТЕ:
Выявление точек ТОТЕ
Процедура "снятия стратегии"
Моделирование с помощью нейро-логических уровней
Использование модели SCORE в моделировании
Пошаговая процедура моделирования
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПО Р.ДИЛТСУ:
Уровни моделирования
Модель BAGEL
Модель ROLE
Полная модель проверки способности в ТОТЕ
Методы Милля
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПО Д.ГОРДОНУ:
Моделирование убеждений
Критериальная эквивалентность
Причинно-следственный механизм мотивации
Поддерживающие убеждения
Поддерживающие и сигнальные эмоции
Первичные и вторичные операции
КОНФАЙНМЕНТ-МОДЕЛИРОВАНИЕ ПО Т.В. ГАГИНУ
ВСТРАИВАНИЕ МОДЕЛЕЙ
Основные способы встраивания навыка
ГОТОВЫЕ СТРАТЕГИИ:
Уолт Дисней: Мечтатель, Реалист, Критик
Стратегия рационального питания
Стратегия реагирования на критику
Выбор наркотика
Глазами того, кто тебя любит
НЛП-Практик. Второй сегмент: лингвистические структуры и речевые стратегии.
В программе тренинга:
Мета-модель - искусство задавать вопросы
Упущение
Искажение
Обобщение
Обращённая мета-модель
Милтон-модель: стратегии Милтона Эриксона
Метафоры и рассказывание историй
Наведение и использование транса
Основы наведения транса
Общая стратегия работы в трансе
Способы наведения транса
Утилизация
Выход из транса
Рефрейминг
Контекста
Смысла
Аутфрейминг
Фокусы языка ("раскрутки")
Индукция (укрупнение)
Дедукция (разукрупнение)
Абдукция (аналогия)
Более подробно расписание и стоимость
семинаров Вы сможете найти здесь:
http://www.nlp.crimea.ua/schedule.php
Сегодня я хочу предложить Вам вот такую историю:
Секрет мастерства
Давным-давно в далекой-далекой стране у самых Синих гор в одном
городе жил мальчик. Он очень хотел стать Мастером, потому что работа настоящих Мастеров
ценилась высоко. Быть Мастером было почетно. Не каждый ремесленник мог стать Мастером.
Мальчик изучал гончарное дело и очень хотел узнать, в чем же действительно секрет
настоящего Мастерства.
В том городе, где жил мальчик самыми известными Мастерами были портной,
сапожник, учитель, поэт и художник. И мальчик решил отправиться к ним и спросить, в чем же
заключается секрет их мастерства. Он пришел в дом портного и спросил:
- Великий Мастер! В чем заключается секрет вашего Мастерства? Почему
одни становятся Мастерами, а другие остаются простыми ремесленниками.
И портной ответил:
- Перед тем, как начать шить новое платье, я долго смотрю на деревья.
Они помогают мне сосредоточиться и обрести внутреннее спокойствие. Я рассматриваю форму и
цвет листьев, и это помогает мне придумать самое необычное платье. И когда я вижу его
во всех деталях, начинаю шить. Украшаю его лентами, кружевами, золотыми нитями. Стяжки
я делаю маленькими и незаметными. Очень важно бывает три, пять раз или даже больше
примерить платье. Что-то скрыть, что-то подчеркнуть. Иногда мне хочется что-то изменить
в фасоне платья, иногда нет. И когда придет время, платье будет готово. В этом и заключается
секрет моего Мастерства.
Мальчик некоторое время обдумывал слова портного, но так и не понял,
в чем секрет его Мастерства.
Тогда он отправился к поэту и спросил:
- Великий Мастер! В чем заключается секрет вашего Мастерства?
Почему одни становятся Мастерами, а другие остаются простыми ремесленниками.
- Перед тем, как сочинить новую поэму, я долго гуляю по саду. Среди
цветов, запахов и звуков я ищу свою Музу. Я вижу героя своей новой поэмы, его желания,
мечты. Я представляю себе его судьбу. Строки складываются сами собой. Я добавляю метафоры,
эпитеты, сравнения. В каждой моей поэме есть тайный смысл, заметный только мне. Часто три,
пять раз или даже больше перечитываю строки. Что-то убираю, что-то добавляю. Иногда мысль
свернет куда-то в сторону, изменив сюжет. И когда придет время, новая поэма увидит свет.
Мальчик некоторое время обдумывал слова поэта, но так и не понял, в чем
секрет его Мастерства.
Подойдя к учителю, мальчик поздоровался и спросил:
- Великий Мастер! В чем заключается секрет вашего Мастерства?
Почему одни становятся Мастерами, а другие остаются простыми ремесленниками.
И учитель ответил:
- Перед встречей с учеником я погружаюсь внутрь себя. В этот момент
я четко вижу, о чем буду говорить своему ученику. Я открываю рот и начинаю говорить.
Слова льются плавно, легко и непринужденно, я с интересом слушаю себя. Я рассказываю
сказки, истории, притчи. Выделяю важные слова. Бывает полезно три, пять или даже больше
раз повторить свою мысль для того, чтобы что-то забылось, что-то запомнилось. Иногда
понимаю, что полезно изменить стиль повествования или даже сюжет истории. И через некоторое
время я понимаю, что пора завершать урок.
Мальчик снова не совсем понял, что имел в виду учитель и отправился
к художнику.
Подойдя к Мастеру, он произнес:
- Великий Мастер! В чем заключается секрет вашего Мастерства?
Почему одни становятся Мастерами, а другие остаются простыми ремесленниками.
Художник посмотрел на мальчика, улыбнулся и ответил:
- Перед тем, как написать картину, я долго брожу по берегу реки.
Спокойное и размеренное журчание реки помогает мне найти вдохновение. И тогда перед
глазами возникает та картина, которую я хочу нарисовать. Я беру кисть и начинаю рисовать,
рисую деревья, людей, животных. Делаю несколько незаметных мазков, придающих картине
очарование. Очень важно бывает три, пять раз или даже больше отойти и посмотреть на
картину из дали. Что-то закрасить, что-то выделить. Иногда в конце я меняю сюжет картины.
Это получается интересно и полезно. И когда придет время, картина будет готова.
Мальчик еще долго рассматривал картины художника и пытался понять
секрет его Мастерства, а потом отправился к Мастеру сапожных дел и спросил его:
- Великий Мастер! В чем заключается секрет вашего Мастерства? Почему
одни становятся Мастерами, а другие остаются простыми ремесленниками.
Тогда сапожник стал рассказывать:
- Перед тем, как сшить новые туфли, я долго наблюдаю за облаками. Спокойно и медленно
они плывут по небу, изменяя свою форму. Это помогает мне придумать обувь, достойную
королей. Я начинаю работу, украшаю туфли колечками, блестками и бусинками. Делаю мягкую
стельку, чтобы скрыть маленькие гвоздики. Очень важно бывает три, пять раз или даже
больше примерить туфли. Где-то убрать, где-то добавить. А иногда и вообще изменить.
И когда придет время, новые туфли будут готовы.
Когда мальчик вернулся домой, он долгое время раздумывал над словами
Мастеров. Он не заметил, как к нему подошел его учитель √ Мастер гончарных дел.
Мастер положил руку на голову мальчика и сказал:
- Для того, чтоб стать настоящим Мастером, надо с самого начала
знать, кому и зачем делать что-то: шить платья или туфли, делать вазы и кувшины,
рисовать картины или сочинять поэмы. Тем более учить. Наверное, в этом секрет
настоящего Мастерства.
Вот такая история случилась давным-давно, в далёкой-далёкой стране у
самых Синих гор.
Ну, вот и все на сегодня. Как всегда, желаю Вам удачи и хорошего настроения!
С уважением, Елисеева
Евгения, Тренер НЛП, практический психолог, руководитель Крымского
Центра НЛП.
|
|
|
|
Метафора дня
|
|
В общении нет ничего кроме раппорта.
|
|
Рассылка
|
|
|